Mad Creator
Вы уже съели мой мозг...и теперь стучите ложкой по черепу и просите добавки! (c)
12.05.2012 в 13:49
Пишет Rain_Dragon:

Мрачные тени
Название: Мрачные тени (Dark Shadows)
Тип: полнометражный фильм (США)
Продолжительность: 113 минут
Жанр: фантастика, мелодрама, комедия
Год: 2012



Описание: Владелец поместья Коллинз, Барнабас Коллинз, богат, властен и слывёт неисправимым Казановой, пока не совершает роковую ошибку, разбив сердце Анжелики Бошар. Будучи ведьмой в буквальном смысле этого слова, она обрекает его на судьбу, худшую, чем сама смерть — обращает его в вампира и хоронит заживо. Два века спустя Барнабаса случайно освобождают из склепа, и тот оказывается в очень изменившемся мире 1972 года. Он возвращается в Коллинвуд и находит в руинах это некогда величественное поместье. Жалкие потомки его семьи сохранились лишь немногим лучше родового гнезда, и у каждого из них есть свои «скелеты в шкафу» (kinopoisk)

«Мрачные тени» или сказка о том, как Суинни Тодд приехал в Хогвартс и стал Носферату




Вступительные измышлизмы
Не знаю как остальные, а я уже больше года ждала новый фильм Тима Бёртона. С одной стороны, мне нравится его стиль и определённое тёмное чувство юмора. С другой стороны – есть тонкая грань между почерком и бесконечной повторяемостью. Для меня классический Бёртон – это «Винсент», «Труп невесты» и «Чарли и шоколадная фабрика»: абсурд, темнота человеческой души, безумство и непонимание. И то, что он сделал с «Алисой в Стране Чудес», у многих его поклонников до сих пор вызывает вопрос. Может, сам по себе фильм неплох, но слишком скомкано для приключенческой сказки и слишком поверхностно для Тима. Более того, я до сих пор недовольно вспоминаю премьеру фильма «Ромовый дневник» – серьёзная картина, снятая по роману Хантера Томпсона – знаменитого американского журналиста, истинного циника и профессионала. В главной роли снялся фаворит Бёртона – Джонни Депп. Уважаю и люблю его как актёра, но давно уже устала видеть в нём смесь Вилли Вонки и Джека Воробья. И, увы, «Ромовый дневник», несмотря на жанр, сценарий и атмосферу, снова выдал тех же героев. Тогда я решила, что Джонни Депп умер как актёр, оставаясь ныне на плаву исключительно благодаря былым заслугам. И вот новое творение режиссёра и его фаворита…

Хорошо передана эпоха, сразу чувствуется дух 70-х, весёлый юмор, переходящий в сарказм, стильность, мрачность, мистичность. Нет, это не самая лучшая работа Бёртона, но она достойная. Хочу отметить, что в плане моих опасений картина меня порадовала: по настроению похожа на «Суинни Тодда», есть тёмная романтика, декадентская эстетичность, безумство и непонимание окружающими, мистицизм. Хотя присутствует и изрядная доля стёба, словно вторя, что пора прекратить снимать однообразные сюжеты. Не знаю: сиё памятка себе любимому или плевок в остальных кинематографистов? Кроме того, и Джонни Депп «сильно изменился за лето», у него убрали нарочитые ужимки, карикатурность и показуху. Ну почти убрали. Он стал серьёзнее, просто другим. И вот за это огромное спасибо, ибо надоело. Плюс хочется отметить Хелену Бонэм Картер. Она тоже вышла обновлённой, более жёсткой. Вообще, забавно наблюдать за тем, как Бёртон любит изматывать героинь своей жены, это какой-то страстный, но сдержанный латентный садизм. Ну и Кристофер Ли в мелкой роли – это тоже режиссёрский фетиш.



О героях
Не хочу пересказывать сюжет, иначе будет скучно смотреть. Итак, начало 70-х, дорогое семейное поместье, чуть-чуть хиппи, отличная музыка (даже живой Элис Купер в роли самого себя), бизнес, любовь, вампир, ведьма и один оборотень. Прекрасная Мишель Пфайфер в роли главы семейства Коллинз. Ещё одна интересная деталь творчества Бёртона – он любит сильных, волевых женщин; они правят балом, организовывают события, не боятся действовать. И здесь героиня миссис Пфайфер, Элизабет, расцветает истинной леди, уверенной в себе и собственной неотразимости. Ну а внешний облик – это, конечно, повод для зависти: я хочу все эти платья, украшения и выглядеть также в её возрасте. Дочь Элизабет, Кэролин, в исполнении Хлои Морец ещё один занятный персонаж: подросток с большими амбициями, невозмутимая, готовая кого надо послать, с чувством юмора, современная и любящая рок. Она и посоветовала Барнабасу устроить бал для горожан с приглашённым гостем Элисом Купером. Ну и расскажу чуть-чуть про Дэвида Коллиза. Маленький мальчик возраста Чарли Баккета, мать давно утонула в море, а отец – малоприятный прожигатель жизни и скользкий тип. Но Дэвид видит призраков, за что его считают сумасшедшим. В общем, золотая семейка, скрывающая под своим крылом двухсотлетнего родственника вампира.



Понравившееся
Понравилось несколько сцен. Освобождение Барнабаса из гроба спустя 200 лет заточения и его встреча с «Мефистофелем». Что за встреча – не расскажу, иначе обломаю кайф. Тот же главный герой уже обосновался в поместье и пытается адаптироваться в новом веке. Куда его принесла нелёгкая? К хиппи – главному достоянию 70-х. Его рассказы про заточение метущейся души, освобождение из плена и другие мистицизмы, принятые за метафоры, вызывали у обкурившейся группы неподдельный восторг. Это было забавно. Ну и сцена безумной любви. Будучи существом нелюдского типа, Барнабас обладает огромной силой. Соответственно, и секс был на высоте. В прямом смысл этого слова. То, как он разносил комнату, сплетясь со своей ненавистной ведьмой, выглядело шикарно. Ах, да. Ещё был конфиденциальный сеанс у доктора Джулии Хоффман: вы узнаете новую интерпретацию слова "конфиденциальные отношения". К тому же были второстепенные герои, рассыпанные драгоценными бусинами по сценарию.



Минусы
Из минусов хочу отметить возлюбленную Барнабаса – Жозетту и её воплощение в XX-м веке – Викторию. Хорошая правильная девочка, которая имеет что-то за душой, пережившая предательство родственников, но абсолютно пресная в кадре. Она реально лишняя. Нужна как стандартная причина конфликта между главным героем и ведьмой в исполнении Эвы Грин. Серьёзно, у меня на таких дам стойкая аллергия. К тому же концовка просто убила. Ой, йа влюбилась в вампира, и пусть он убийца, я хочу быть с ним, потому шта лублу. Выпей моей кровушки, сделай меня такой же. ХОЧУ БЫТЬ ВАМПЭРОМ! Иначе сброшусь со скалы. Пусть не стоит воспринимать сказку всерьёз, но меня действительно ранит такое безразличие и пренебрежение к собственной жизни и жизни окружающих. Достало! Тим Бёртон, видимо, хотел хэппи энд для новоявленных носферату, но было бы логичней и правильней прибить главного героя. Ну а девка? Да фиг с ней, про неё мало кто вспоминал, даже когда её брали крупным планом в кадре.

Ещё есть проблема – с фоном мрачной сказки. Если вы посмотрите на заголовок, то сразу поймёте, что здесь слишком много клише, сопровождающие жанр. Сложно придумать что-то новое – не зря «Чёрный квадрат» Малевича всколыхнул эпоху, ознаменовав крах сюжета. Авторы достигли границ и теперь в них слишком плотно заперты. А зритель уже видел каждую фишку много раз, ему скучно, он хочет нового. Его уже не вдохновляют английские замки, ожившие картины, летающие в голубом свечении призраки и разбивающиеся, словно тонкий фарфор, лица. Это жестокий кризис оформления.

Вообще, поклонникам Бёртона и Деппа советую. Может, не получите бешенного удовольствия, но время точно зря не потратите.

P.S. Если интересно, то здесь можно посмотреть разницу между актёрами, играющими в оригинальной мыльной опере и бёртоновским ремейком.

URL записи